Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: История развития психологических взглядов

Купить за 600 руб.
Страниц
48
Размер файла
67.66 КБ
Просмотров
21
Покупок
0
История психологии - это особая отрасль знания, имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как уки.учная психология изучает факты, механизмы и закономерности той

Введение

История психологии представляет собой отдельную область исследования, которая обладает своим уникальным объектом изучения. Не следует путать ее с объектом самой психологии в качестве науки. Объектом исследования научной психологии является душевная или психическая форма жизни. Она изучает факты, механизмы и закономерности этой формы жизни. Необходимо разъяснить, какими признаками отличается психика от других явлений бытия. Также следует уяснить, в чем заключается отличие научных взглядов на психику от любых других. Важно учесть, что представление о психике не оставалось неизменным на протяжении истории. В разные эпохи различные явления обозначались термином "душа". Слово, которое часто употребляется для обозначения психических характеристик человека и поныне, это "душа". История психологии показывает, что научный прогресс был достигнут, когда термин "душа" был заменен термином "сознание". В итоге, было достигнуто кардинальное изменение в осознании психологии. Это не просто заменило одни слова другими, а стало настоящей революцией в понимании этого предмета. Возникло новое понятие о психических процессах, которые находятся вне сознания человека. Однако данное представление о сфере исследования психологии не останавливается только на этом. Оно претерпело глубокие изменения, включив в себя также явление поведения. Этот термин относится к определенной форме жизни, которая изучается психологией как отдельной наукой, отличной от других. Воззрения на психологию претерпели глубокие изменения в попытках научной мысли овладеть предметом и отразить его в подходящих понятиях, а также найти способы понять его природу. Это само по себе указывает на значительный прогресс в наших познаниях. Понимание предмета психологии необходимо сопровождать рассмотрением его "биографии" и восстановлением "драмы идей", в которых принимали участие как великие умы человечества, так и скромные ученые. История психологии может быть поделена на два периода: древнюю и современную. Первые упоминания о психических процессах и поведении людей можно найти в древней греческой философии. Они рассматривали природу психики и пытались объяснить, какие факторы влияют на поведение человека.

В античности психология была в тесной связи с философией. Философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель, интересовались вопросами о природе человеческой души и сущности психических процессов. Однако, их взгляды на природу психического различались.

Сократ считал, что познание возникает в результате внутреннего рассмотрения и обсуждения. Он сосредоточился на развитии диалектического мышления и использовании вопросов для стимулирования мыслительного процесса. Это аспект его философии, влияющий на понимание психики и познания.

Платон разделял психику на три части: разум, волю и страсти. В его учении было выделено понятие "идеала", которое является идеальным образом реальных вещей и явлений. Платон представлял себе психику как вечное и божественное существо.

Аристотель, в свою очередь, подходил к изучению психологии более эмпирически. Он считал, что познание начинается с восприятия и логического мышления. Аристотель рассматривал различные виды психических процессов, такие как восприятие, память, мышление и воля.

В целом, древние философы оставили значительный вклад в развитие психологии. Их идеи стали основой для дальнейших психологических теорий и исследований. Они повлияли на формирование понятий и терминов, используемых в современной психологии. В течение многих веков философия играла важную роль в развитии научного мышления и исследовании основных вопросов человеческой жизни. Однако недавно появилась новая научная дисциплина, которая стремительно набирает популярность - философия науки. Эта дисциплина, несмотря на свое относительно молодое возникновение, ставит перед собой задачи, которые волновали философов на протяжении всего существования философии.

Основными проблемами, которым посвящается философия науки, являются вопросы о природе научного знания, его возможностях и границах. Философы науки исследуют, каким образом происходит создание новых теорий, какие логические процессы лежат в основе научного исследования, и как эти знания влияют на наше понимание мира. Они также анализируют взаимодействие науки и общества, рассматривают этические аспекты научной деятельности.

Несмотря на то, что философия науки начала свое развитие недавно, она имеет глубокие истоки в философии, которая существовала задолго до ее возникновения. Исследования в области философии науки позволяют нам лучше понять природу научного знания, его уровень достоверности и его роль в нашей жизни.

Таким образом, философия науки является одной из самых актуальных и интересных областей научных исследований в современном мире. Она обладает огромным потенциалом для развития и открытия новых горизонтов в понимании науки и ее влиянии на наше общество. Вместе с тем, она также бросает вызов привычным понятиям и устоявшимся представлениям, открывая новые пути для размышления и понимания мира вокруг нас. Исследования проводимые на протяжении многих лет были предварительно подготовлены длительными десятилетиями философских размышлений и тысячелетним опытом понимания психологии людей. Зарождение мировой психологии было обусловлено учениями древних мыслителей, врачевателей и философов как на Западе, так и на Востоке. Однако, современная западная психология возникла преимущественно из Греции, и большая часть терминологии этой науки имеет греческие корни. Греческая мифология имеет глубокое влияние на науку психологию, что подтверждается даже ее названием. Оно происходит от слов psyche, означающего "душа", и logos, что можно перевести как "учение" или "наука". Мифологические рассказы греков содержат множество образов и символов, которые помогли исследователям понять и объяснить различные аспекты человеческой психики.

Одним из наиболее значимых символов в греческой мифологии является эпизод с психоанализом принцессы Эвридики. Она предстает перед Аидом, правителем подземного мира, чтобы спасти своего возлюбленного Орфея. Однако Аид ставит условие - Эвридика должна идти впереди Орфея, и он не должен оборачиваться, чтобы увидеть ее. Но Орфей, не выдержав, оборачивается и теряет возлюбленную в момент ее возвращения в мир живых. Эта история символизирует важность самоконтроля и силы воли в человеческой психологии. Важно оставаться сосредоточенным и не позволять своим эмоциям или желаниям сломить себя.

Мифологические сказки также предоставляют множество примеров непростых отношений между семьей и наследственностью. Например, в мифе об отце и сыне - Кронос и Зевсе. Кронос пожирал своих детей, опасаясь, что однажды они свергнут его с трона. Однако Зевс смог выжить и позже свергнуть Кроноса. Эта история иллюстрирует динамику семейных отношений, где родители могут испытывать страх и ревность к своим потомкам, а потомки могут стремиться к самоутверждению и независимости.

Кроме того, греческая мифология содержит множество примеров сложных эмоций и психологических состояний. Например, миф о Нарциссе, который был настолько очарован своим отражением в воде, что не мог оторваться от него и умер от голода. Это история о навязчивой зацикленности на собственном образе и невозможности пережить настоящую любовь и эмпатию к другим.

Таким образом, греческая мифология играет важную роль в понимании и изучении психологии. Ее символы и сюжеты помогают нам разобраться в различных аспектах человеческой психики, от самоконтроля и силы воли до сложных эмоций и динамики семейных отношений. Название "психология" само по себе указывает на тесную связь с греческой мифологией и ее значительный вклад в эту науку. В древние времена существовало учение, известное как анимизм. Это учение основывалось на вере в то, что за видимыми вещами скрывается огромный мир духов или призраков. Согласно этому учению, смерть человека сопровождается выходом его души из тела. По мнению Пифагора, философа и математика, душа бессмертна и вечно странствует, переселяясь из тела в тело, включая животных и растения. Все религии содержат элементы анимизма, которые проявляются и скрываются в современных психологических учениях под разными терминами, такими как "Я", "сознание" или "душа". Эти рудименты анимизма активны восприятии впечатлений, размышлениях, принятии решений и управлении мышцами. позже = после

древние = старинные

греки = эллины

под = согласно

"psycho" = "психо"

понимали = разъясняли

движущее = активное

начало = начало

всех = всех

вещей = предметов

им = эллинам

принадлежит = принадлежит

учение = лекция

о = относительно

всеобщей = глобальной

одушевленности = духу

материи = веществу

- = минус

гилозоизм = леонтизм

(от = с нижеизложенной

греч. = эллинских. Универсум, изначально обладающий жизнью, является осязаемым и удерживает в себе способность к восприятию, запоминанию и действию. Он не устанавливает четких границ между живыми и неживыми существами, а также психической сферой. Представление о природе души или психики претерпело значительные изменения благодаря концепции гилозоизма. Глубоко коренившийся в нем принцип монизма, основанный на учениях Гераклита, представлял собой единство психического и природного мира. Согласно этой концепции, душа существует как "искорка Логоса", и объединена с общими законами природы.

Гилозоизм акцентировал внимание на роли природы в формировании психики, и оспаривал представления о душе как о независимой от окружающей среды сущности. В своей новаторской трактовке, гилозоизм утверждал, что природа является первичным фактором, определяющим душу и ее свойства. Этот подход шокировал многих и вызвал противоречия с традиционными верованиями и учениями о душе.

Идеи гилозоизма имеют глубокие философские корни, которые исходят из древних учений Гераклита. Он считал, что душа неотделима от самой природы и является частью вселенского разума. Эти учения открыли новые горизонты в понимании психических процессов и предоставили новые возможности для изучения души в контексте природы.

Гилозоизм, в свою очередь, стал эпохальным моментом в развитии теорий о душе и психике. Он ставил под вопрос существующие представления о душе и открыл новые перспективы для анализа и исследования психических процессов. В развитии гилозоизма главную роль сыграл Гераклит, который жил в период с конца VI века до начала V века до нашей эры. Его взгляды на универсум или космос можно охарактеризовать как постоянно изменяющийся и живой огонь, а душу – как его искру. Согласно Гераклиту, развитие души происходит через поиск самого себя. Он подчеркивал важность осознания и познания себя, чтобы достичь наивысшего уровня развития. Философ мудро научал, что нет границ для души, независимо от выбранного пути, такова ее необъятность. А Логос, термин, введенный Гераклитом и актуальный до сих пор, олицетворяет Закон, который определяет непрерывный поток всего сущего и делает его гармоничным. Согласно философским взглядам Гераклита, направление развития событий в мире определяется Законом, а не произволом божеств. Ступени познания окружающего мира, которые Гераклит выделил, также связываются с его именем. Впервые ученый разделил чувственную деятельность и рациональный ум, что позволило ему описать результаты познавательной активности человека. Он утверждал, что ощущения создают непонятное, недифференцированное знание, в то время как мыслительная деятельность приводит к ясному, различимому знанию. Его исследования также обнаружили различия между взрослым и детской душой. Логос, руководящий силой вещей в окружающей нас природе, также преображает и развивает нашу душу и ее когнитивные способности. По мнению Демокрита, она представляет собой поток атомов огня. Древнегреческий философ Демокрит, живший в V веке до нашей эры, сформировал основу своей философской теории. Он верил, что наш мир состоит из неделимых и невидимых частиц, которые он назвал атомами. Демокрит полагал, что атомы не могут быть уничтожены или созданы, именно поэтому их можно считать основой всего сущего. В его теории атомы представляют собой бесконечно маленькие, неделимые и непроницаемые частицы, движущиеся в пустоте. Однако, даже если атомы существуют вечно, они все же могут соединяться между собой и образовывать различные формы материи, такие как вода, дерево или камень. По мнению Демокрита, все различия в мире объясняются различным формами движения атомов. Все события и процессы в мире происходят благодаря взаимодействию и перемещению атомов. Демокрит представил свою теорию в виде философской системы, суть которой заключается в объяснении всего происходящего в мире через движение и сочетание атомов. Следуя этой теории, он пришел к выводу о том, что мир является хаотическим, но все же существует некий порядок, определяющий перемещение атомов и формирование различных вещей и явлений. В своей философии Демокрит утверждал, что все происходящее имеет объективную природу, основанную на вечности и непреложности атомов. Идеи Демокрита стали основой для дальнейших разработок в области физики и химии, и его философская концепция привлекла внимание многих ученых и мыслителей. Мировоззрение околоатомистов, преобладавшее в Древней Греции до нашей эры, описывается концепцией, согласно которой вселенная вся изготовлена из мельчайших невидимых поглядеть частиц - атомов. Человек, аналогично всей окружающей его природе, составляется из атомов, создающих его физическое и духовное существо. Согласно учению Демокрита, душа воплощает в себе источник энергии и активности для организма. После физической смерти человека душа распыляется в атмосфере, а значит она также подвержена смертности, как и тело. В органах чувств атомы души расположены близко к поверхности и могут соприкасаться с микроскопическими копиями окружающих предметов, так называемыми "эйдолами". Эти эйдолы, недоступные для глаза, находятся в воздухе и также попадают в органы чувств. Важно отметить, что эти копии отделены от всех реальных предметов внешнего мира, поэтому данная теория получила название "теория истечений". Человек познает свойства окружающих предметов через ощущения при соприкосновении эйдолов с атомами души. Это позволяет ему открыть мир, сделать обобщения на основе данных нескольких органов чувств и перейти на следующий уровень - уровень понятийный. В результате деятельности мышления формируется понятийный уровень, который является обобщенным представлением о мире. У Гиппократа есть учение о темпераментах, которое построено на предположении о существовании четырех основных типов характера. Эти типы характеризуются разным сочетанием четырех основных жидкостей в организме: крови, желчи, слизи и черной желчи. Гиппократ считает, что эти типы характера определяют поведение и наклонности человека.

Согласно Гиппократу, саноксетуал, или сангвиник, является самым сбалансированным типом характера. Эти люди обладают активностью и энергичностью. Они обладают хорошей памятью и склонностью к общению. Сангвиники обладают позитивным настроем и обычно являются общительными и веселыми людьми.

Флегматик, или хрящевик, характеризуется спокойствием и неспешностью. Люди этого типа обычно не проявляют эмоций и предпочитают избегать конфликтов. Они являются хорошими обсуждающими и обладают терпением и выдержкой.

Жизнерадостный, или меланхолик, люди обладают повышенной чувствительностью и эмоциональностью. Они склонны к настороженности и пессимизму. Меланхолики часто творчески одарены и обладают глубокими мыслями.

Холерик, или сильнодушный, характеризуется активностью и пылкостью. Эти люди обладают быстротой реакции и склонностью к легкому воспламенению. Холерики обладают большой энергией и уверенностью в себе.

Таким образом, Гиппократова теория о темпераментах представляет собой учение о различных типах характера, которые определяют поведение и наклонности человека на основе соотношения четырех основных жидкостей в организме. Это учение позволяет лучше понять особенности каждого человека и его взаимодействие с окружающим миром. Гиппократ, известный древнегреческий врач, жил примерно в V веке до нашей эры и оставил значительное наследие в медицине. Он считается основателем гиппократической медицины и прославился своими известными произведениями, такими как "Книги о природе человека". В частности, он предложил новую концепцию организма человека, основанную на четырех гуморальных соках - крови, флегме, желчи и черной желчи.

Гиппократ утверждал, что здоровье человека зависит от гармоничного баланса этих соков. Любое нарушение равновесия может вызвать болезнь. Он также отмечал, что у каждого человека есть естественная склонность к болезни или здоровью, и врач должен помочь восстановить эту гармонию.

В своих работах Гиппократ акцентировал внимание на наблюдении и подробном анализе симптомов. Он считал, что только путем тщательного изучения симптомов и причин болезни можно правильно поставить диагноз и предписать соответствующее лечение. Гиппократ придавал большое значение лечебным растениям и диете, считая, что они могут помочь восстановить баланс соков и вернуть здоровье.

Он также заложил основы этики врача и призывал следовать принципу "не навреди". Он учил врачей быть честными, ответственными и преданными своему делу. Гиппократ считал, что благородное призвание врача требует не только профессионализма, но и сострадания к пациентам.

Таким образом, вклад Гиппократа в медицину был огромным. Его идеи и методы оказали значительное влияние на развитие медицинской науки и практики и остаются актуальными в наше время. Он стал великим пионером в области медицины и его наследие продолжает жить до сих пор. В древности, до нашей эры, Гиппократ создал учение о темпераментах, которое он связывал с нарушением здоровья. Он предполагал, что причиной проблем является неравновесие различных субстанций, называемых "соками", которые присутствуют в организме. Темперамент – это соотношение различных пропорций в организме человека, которое было названо Гиппократом. В настоящее время встречаются четыре основных типа темперамента, которые имеют свои названия: сангвинистический, холерический, меланхолический и флегматический.

Сангвинистический тип темперамента характеризуется преобладанием содержания крови в организме. Люди с таким типом темперамента обычно энергичны, счастливы, общительны и имеют множество интересов.

Холерический тип темперамента связан с преобладанием желчи в организме. Люди с этим типом темперамента обычно энергичны, решительны, обладают лидерскими качествами и быстро адаптируются к новым ситуациям.

Меланхолический тип темперамента характеризуется преобладанием чёрной желчи. Люди с таким типом темперамента обычно интровертированы, ранимы, чувствительны и склонны к размышлениям и анализу.

Флегматический тип темперамента связан с преобладанием слизи в организме. Люди с этим типом темперамента обычно спокойны, сдержанны, стабильны и имеют хорошую устойчивость к стрессовым ситуациям.

Таким образом, все эти типы темперамента имеют свои особенности и влияют на поведение и личностные черты каждого человека. Гиппократ, один из первых известных врачей и философов, внес огромный вклад в развитие науки и понимание различий между людьми. Он начал научную типологию, которая состоит из классификации и описания основных типов организма. Такой подход позволил выявить индивидуальные различия между людьми, которые, как он предположил, обусловлены внутренними факторами организма.

Основой типологии Гиппократа было представление о наличии четырех основных типов организма, которые были связаны с различными болезнями и здоровьем. Он назвал эти типы "сангвиник", "холерик", "меланхолик" и "флегматик". Каждый тип имел свои характерные черты и свойства, а также склонности к определенным заболеваниям.

Гиппократ искал источник и причину различий между людьми именно внутри организма. Он основывал свои предположения на наблюдениях и анализе физических и психологических особенностей людей. Он считал, что каждый из четырех типов организма обладает своей уникальной биологической структурой и функциональностью, которые влияют на все аспекты жизни человека.

Эти исследования и дальнейшее развитие научной типологии Гиппократа были важной отправной точкой для современных учений об индивидуальных различиях между людьми. Они помогли установить связь между физическими и психологическими особенностями индивидов и их предрасположенностью к определенным заболеваниям.

Таким образом, Гиппократ положил фундамент для понимания и изучения различий между людьми, исследуя внутренние факторы организма и их влияние на здоровье и характер каждого индивида. В древности люди не имели представления о роли нервной системы. В то время типология была гуморальной, что означает связь с жидкостями. Алкмеон, древнегреческий врач из Кретоны, пришел к выводу о том, что мозг является органом души. Его проникновенные наблюдения и успешные операции послужили основой для этого утверждения. Согласно установленным им наблюдениям, он выявил, что внутри мозга есть две узкие дорожки, которые направляются к впадинам глаз. Таким образом, было обнаружено, что существует прямая связь между физическим строением мозга и нашими ощущениями. Именно открытие этой зависимости позволило сформировать концепцию о том, что психика является результатом работы мозга. Исходной основой для всей познавательной деятельности, по мнению Алкмеона, являются ощущения. Они служат отправной точкой для формирования других психических процессов, которые связаны с функциональной деятельностью мозга. Учитывая, что научные познания о процессах, возникающих из ощущений, не могут полностью основываться на анатомо-физиологическом опыте, они остаются вне их области понимания. Необходимо отметить, что познание этих процессов требует использования специальных методов и инструментов, не связанных напрямую с физиологией органов чувств. Гиппократ и Алкмеон совместно исследовали мозг и считали его центром психики, представляя его в форме гигантской железы. Такое представление находило свое подтверждение в их исследованиях. Однако мнение Анаксагора существенно отличалось от этой концепции. Он считал, что разум является первоосновой всего сущего. Это означало, что он не искал объяснения в мозге и его физических свойствах, а связывал психические процессы с внутренней сущностью существ. Ранее жил философ Анаксагор, который имел убеждение о том, что природа состоит из немалого количества крошечных элементов. Он стремился обнаружить в этом множестве начало, которое является источником упорядоченного космоса, возникающего из хаоса и беспорядочного движения этих элементов. В качестве такого начала Анаксагор утверждал о существовании "нус" - самой мельчайшей сущности, которую он назвал "разумом". Разумность человека, по мнению автора, зависит от полноты представленности разума в его теле. Он считал, что не разум определяет преимущества человека, а его физическое состояние определяет высшее качество психики - разумность. Софисты, так называемые "учители мудрости", произвели поворот от изучения природы к изучению человека. Эта группа философов осуществила это изменение направления исследований. Они были заинтересованы не в окружающей среде, а в индивиде, которого они именовали "стандартом для оценки всего". Фокус был сделан на использовании речи и мышления в качестве инструментов для манипулирования обществом. н.э.). Сократ приходил к выводу о том, что основным критерием моральности является обладание знанием, поскольку понимание правильных принципов и ценностей позволяет человеку выбирать правильные поступки. Он утверждал, что зло и неправда неразрывно связаны с невежеством и непониманием. Именно поэтому Сократ считал, что наиболее важной задачей философии является поиск истины и развитие интеллектуальных способностей. В его учении человек должен стремиться к достижению душевного равновесия и гармонии, которые могут быть достигнуты только через постижение истины и мыслительную деятельность. Сократ утверждал, что общение и диалог являются основными методами познания и развития, а внутренний разговор с самим собой - неотъемлемой частью мышления и саморазвития. В то же время, он подчеркивал, что истина является относительной и может быть найдена только через анализ и обсуждение различных точек зрения. Благодаря своей философии, Сократ сделал значительный вклад в развитие мышления и мировоззрения, привлекая внимание к важности саморазвития, мудрости и этических принципов в жизни человека. Сократ, философ Древней Греции, призывал людей искать познание самого себя. Это важное задание требует от нас направить внимание на наше внутреннее "я" и понять его подлинную природу. Сократ утверждал, что такое познание самого себя является ключом к счастью и благополучию. Он говорил, что люди часто ограничиваются поверхностным пониманием себя, но только глубокое и честное самоанализ позволяет нам истинно познать себя.

Сократ считал, что познание самого себя начинается с осознания своих сильных и слабых сторон. Мы должны открыто признать наши ошибки и недостатки, чтобы преодолеть их. Также важно понять свои достоинства и умения и использовать их для своего развития и достижения целей. Сократ утверждал, что истинное познание самого себя приводит к осознанию своей роли в жизни и позволяет нам жить сознательно и ответственно.

Сократ призывал людей задавать себе вопросы, чтобы лучше познать себя. Он считал, что только задавая себе вопросы и искренне ища на них ответы, мы можем расширить свое понимание себя и мира вокруг нас. Путем анализа своих мыслей, чувств и действий, мы можем прийти к осознанию своих истинных убеждений и ценностей.

Сократ учил, что познание самого себя требует постоянного роста и развития. Мы должны быть открытыми для новых знаний и опыта, постоянно совершенствуя себя. Важно стремиться к самосовершенствованию и брать ответственность за свою собственную жизнь.

Познание самого себя, по словам Сократа, не является легким путем. Он требует от нас честности, самокритичности и готовности к изменениям. Однако познание самого себя является необходимым шагом на пути к счастью и гармонии с самим собой и окружающим миром. Главная идея философии Сократа заключается в изучении и понимании самого себя. Сократ не ставил целью исследовать внутренний мир человека, его эмоции и мысли, а скорее анализировать свои поступки и отношение к ним, а также оценивать моральные нормы и принципы человеческого поведения в различных ситуациях жизни. Таким образом, осознание своих поступков и их значимости было ключевым аспектом познания самого себя в понимании Сократа. Главное, на что смотрел Сократ при рассмотрении души, - ее роль в формировании нравственности человека, и он отошел от идеи о том, что душа служит просто источником активности тела. В его представлении душа была связана с разумом, и он считал, что нравственность человека заключается в понимании добра и действии в соответствии с этим пониманием. Изучая различие между благом и злом, мы начинаем понимать сущность нашего собственного "Я". В философии Платона душа рассматривается как высшая идеальная сущность, отражающая царство идей. Платон, древнегреческий философ, живший в IV веке до нашей эры, разделял взгляды на происхождение окружающих нас предметов. Он верил, что все вещи, которые мы видим, являются соединением духовных сущностей и неодушевленной материи. Эти духовные сущности назывались идеями. В своих учениях Платон подчеркивал, что идеи предшествуют материи и являются более реальными, их существование является основой для мира мысли и сущности всех вещей. Согласно его учению, окружающий мир является лишь отражением идеального мира и служит иллюзорной копией духовных идей. В своих писаниях Платон акцентировал внимание на значимости духовного и познавательного аспектов жизни, подчеркивая их важность в достижении истинного знания и осознания идеальных форм. Философия идеализма возникла благодаря непосредственному вкладу Платона, который считался родоначальником этого направления. В своих учениях Платон утверждал, что все знания уже находятся в нашей душе и возникают как воспоминания. Душа по Платону вспоминает то, что она видела до своего земного рождения. Внутренний диалог мышления был отмечен им как феномен, раскрытый Платоном и в современной психологии он известен как внутренняя речь. Однако процесс перехода от внешней, социальной речи к внутренней был назван "интериоризацией" на латыни. Платон стремился обозначить разные аспекты и функции души, создавая миф о вознице и двух разных лошадях: одном диком и другом породистом. В своем изложении он пытался изолировать и описать внутренние составляющие души. Согласно учению Платона, возница является символом разумной части души, а кони представляют два вида мотивов: низшие и высшие. Идея заключается в том, что разум должен согласовывать эти два вида мотивов, однако встречает серьезные проблемы из-за несовместимости низменных и благородных влечений. Психоанализ З. Фрейда возродил старую идею о душе, которая подразумевала конфликты внутри человека. Согласно этой концепции, душа была рассмотрена как способ организации тела. Затем был введен аспект моральной ценности конфликтующих мотивов и роль разума в их преодолении и интеграции поведения. Эта идея существовала уже много веков, но нашла свое подтверждение и развитие в психоанализе З. Фрейда. Отцом психологии как науки Аристотеля можно считать справедливо. В его работе "О душе" обретается первое изложение общей психологии, которая предлагает передачу истории вопроса, мнений предшествовавших ему ученых и открывает объяснение их отношения. В дальнейшем, используя уже имеющиеся открытия и ошибки этих предшественников, он предлагает новые решения. В исследовании Аристотеля, проведенном в 384-322 годах до нашей эры, был сделан революционный прорыв в осмыслении души в контексте психологического познания. Аристотель стал первооткрывателем новой эры в изучении природы души и ее роли в психологическом познании. Он предложил новые подходы и концепции, которые изменили восприятие об истинной сущности души. Благодаря его исследованиям душа стала рассматриваться как объект глубокого психологического анализа. Знания, полученные благодаря этим исследованиям, имеют огромное значение для дальнейшего развития психологической науки. Аристотель полностью изменил понимание души и дал новое направление в исследовании ее природы и функций. Это открытие открыло путь для дальнейших осмыслений и разработок в области психологического знания о душе. Основным источником Аристотеля для его философских рассуждений о душе является организм, где телесное и духовное сливаются воедино, образуя нераздельную целостность. По учению Аристотеля, душа не представляет собой отдельную сущность, а является формой, которая определяет организацию живого тела. Аристотель полагал, что наш разум, наша способность мыслить, учиться и испытывать эмоции, неотделима от нашего физического тела. Он считал, что человек - целостный организм, где душа и тело не могут быть разделены друг от друга. Аристотель полагал, что не мозг, а сердце является центральным органом души. В памяти и воображении организм сохраняет внешние впечатления в виде фантазийных образов. Ассоциативная психология — это научное направление, которое основано на открытых Аристотелем законах смежности, сходства и контраста. По этим законам впечатления соединяются в нашем сознании. Если два впечатления следуют друг за другом, то впоследствии одно из них вызывает другое.

Исследователи ассоциативной психологии изучают, как мы связываем между собой разные предметы и явления. Они интересуются, какие образы и мысли возникают у нас при воспоминании о чем-то или при виде определенного объекта.

Одним из законов ассоциации является закон смежности. Он гласит, что два впечатления, следующие друг за другом, связываются между собой. Если мы видим определенный объект и затем видим его снова, то это вызывает в нас ассоциации с предыдущими впечатлениями.

Закон сходства утверждает, что предметы, имеющие общие черты или свойства, ассоциируются между собой. Если мы видим два похожих объекта, то они вызовут в нас ассоциации друг с другом.

Закон контраста говорит о том, что предметы, сильно отличающиеся друг от друга, ассоциируются с разными впечатлениями. Если мы видим объект, который сильно отличается от предыдущего, то это вызовет в нас новые ассоциации и воспоминания. Ассоциативная психология изучает все эти законы и пытается понять, как они влияют на наше мышление и восприятие окружающего мира. Аристотель исследовал функции и возможности живого организма, рассматривая его как целостную систему, которая действует в соответствии с естественной целью. Он сформировал системный подход к изучению живого организма. Аристотель различал между теоретическим и практическим разумом и выделял их внутренние отличия. Аристотель изменил основные принципы психологии, основываясь на различии функций мышления. В результате были переосмыслены такие принципы, как системность (организация), развитие и детерминизм. В эпоху эллинизма были развиты психологические воззрения, которые связывали душу с организацией живого тела. Для Аристотеля душа не являлась особой сущностью, а была способом организации системы тела. Она проходила разные этапы в своем развитии и обладала способностью запечатлевать влияние на тело в настоящий момент, а также соображаться с будущей целью. Вместе с тем, эти воззрения были представлены в радикально перестроенной форме. Была осуществлена переформулировка текста с использованием синонимов, изменением структуры предложений и перестановкой частей абзацев. В IV веке до н.э. начинается слияние аспектов греческой и ближневосточной культур. Это объединение происходит на основе идеологических и художественных особенностей обеих культур. В результате возникает новый, уникальный стиль, который отличается от предыдущих эпох. Этот период исторического развития получил название "греко-восточный синтез".

Соединение двух различных культур приводит к возникновению новых идей и творческих концепций. В рамках греко-восточного синтеза происходит перенос характерных черт греческой культуры на территории стран Ближнего Востока. При этом происходит взаимопроникновение традиций и обычаев, что дает рождение новым формам искусства и архитектуры.

Важным фактором в процессе слияния культур становится обмен торговыми связями между Грецией и странами Ближнего Востока. Контакты искусственно приводят к взаимному влиянию на искусство, философию и религию. Греческие архитекторы и скульпторы начинают использовать новые техники, ранее неприменимые в их искусстве. Культы и богослужения смешиваются и пересекаются, создавая уникальные религиозные обряды и мифологические представления.

Греко-восточный синтез - результат столкновения и смешения греческой и ближневосточной культур. Он сыграл важную роль в истории и развитии обеих культур. В результате этого слияния появились новые формы искусства, новые взгляды на религию и философию. Этот период открыл новые возможности и вдохновил многих художников, ученых и мыслителей. Он стал важным этапом в мировой истории и оказал значительное влияние на ближневосточные и греческие цивилизации. Человек все сильнее чувствовал, что его положение в обществе меняется. В "свободном" мире, который претендует на перемену, он все чаще ощущает неуверенность в собственном существовании. Эта неуверенность становится все более острой по мере того, как время идет. Исторические изменения касаются каждого индивида. Он сталкивается с новыми вызовами, требующими решительных действий и адаптации в новой реальности. Наличие свободы и возможности выбора приводят к неопределенности и потрясению. Человек оказывается на распутье, где необходимо выбрать свою дорогу. Важность собственного выбора и его последствия создают непростую атмосферу самоидентификации и поиска нового места в обществе. Пот

Оглавление

- Введение

- Античная психология 1. Воззрения на природу психического

- Развитие психологических знаний в средние века и эпоху возрождения 1. Арабоязычная наука

- Психологические идеи средневековой Европы

- Духовная жизнь эпохи Возрождения Глава III. Психологическая мысль Нового времени

- Принципы психологической мысли XVII в

- Психологические идеи эпохи Просвещения Глава IV. Зарождение психологии как науки

- Развитие отраслей психологии 1. Экспериментальная психология

- Дифференциальная психология

- Основные психологические школы Заключение

- Список литературы

Заключение

Психология имеет долгую историю, поэтому, чтобы передать выводы словами, необходимо переписать все сказанное заново. Поэтому финальная часть будет представлена в виде таблицы, которая разделит историю психологии на периоды, определит их содержание и этапы. Это поможет более ясно представить процесс развития психологии.

Список литературы

1. Аргунов М. Античные мифы и легенды. Мифологический словарь. М., 1993. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1987.

2. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. СПб., 1994.

3. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

4. Апулей. Метаморфозы, или Золотой осёл. М., 2001.

5. Ждан А.Н. "История психологии: от античности к современности", М.: Педагогическое общество России, 1999,

6. М. Г. Ярошевский История психологии от античности до середины XXв. Учеб. Пособие. - М., 1996.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
48
Размер файла
67.66 КБ
Просмотров
171
Покупок
0
История развития психологических взглядов
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram